Социальная коммерция в 2022
Ожидается, что в 2022 году объем продаж социальной коммерции достигнет 45,74 млрд долларов, при этом более половины взрослого населения страны будут совершать покупки в социальных сетях. Те, кто не совершил такую покупку, назвали множество причин, в том числе предпочтение иметь дело напрямую с продавцом (44%), недоверие к платформам с платежной информацией (43%) и неуверенность в том, что показанные продукты являются законными (33%).
Тем не менее, признаки интереса со стороны потребителей есть. Facebook считался самой надежной платформой для покупок, но только около 45% покупателей заявили, что чувствуют себя там уверенно.
И по мере того, как бренды продолжают использовать социальные сети для оплаты и интеграции покупок, технически подкованные миллениалы и представители поколения Z, которые знакомы с контентом влиятельных лиц и мотивированы им, вероятно, будут чаще участвовать в социальной коммерции.
Что такое социальная коммерция?
Социальная коммерция подпадает в более широкий диапазон электронной коммерции и относится к тому, когда потребитель совершает покупки непосредственно на платформе социальных сетей. Это также может включать переход по ссылкам в социальной сети, которые ведут на страницу продукта розничного продавца с возможностью немедленной покупки.
В то время как социальные покупки становятся растущей тенденцией в США, они более популярны в Китае и России, где 51,5% и 49,5% пользователей социальных сетей совершали покупки через социальные сети.
Маркетинговые стратегии социальной коммерции для брендов
Ни одна маркетинговая стратегия не будет работать для каждого бренда — опыт социальных покупок для спорта и досуга будет сильно отличаться от кампании для электроники. Тем не менее, все бренды могут использовать инфлюенсеров, потребительские призывы к действию и пользовательский контент, чтобы успешно конкурировать на рынке социальной коммерции.
Такие фразы, как «проведите пальцем вверх, чтобы купить» или «сохранить ссылку в биографии», стали чрезвычайно популярными призывами к действию, подталкивая пользователей социальных сетей к покупке товаров или услуг, которые они видят в своих новостных лентах.
Важность пользовательского контента для маркетологов возросла благодаря видеороликам TikTok и задачам с хэштегами, представляющими ценность для брендов. Этот удобный для просмотра контент в сочетании с соответствующими призывами к действию стал благом как для рекламодателей, так и для маркетологов. В дополнение к этим естественным возможностям, компании должны помнить о влиятельных лицах при планировании своей стратегии социальной коммерции.
В 2019 году Instagram дал некоторым влиятельным лицам возможность создавать посты с возможностью покупки с помощью Checkout в Instagram, а Snapchat предоставил избранным влиятельным лицам высшего уровня кнопку «купить». И даже TikTok вышел на рынок социальной коммерции, объявив о своем партнерстве с Shopify в ноябре 2020 года.
Согласно опросу GlobalWebIndex, проведенному в сентябре 2020 года, 70% интернет-пользователей в США, которые регулярно смотрели прямые трансляции влиятельных лиц, заявили, что они, вероятно, купят продукты, рекомендованные этими влиятельными лицами. В целом, по нашим прогнозам, расходы США на маркетинг влияния в этом году достигнут 4,14 млрд долларов.
Тенденции социальной коммерции
Благодаря примеру Китая бренды сохраняют оптимизм в отношении будущего социальной коммерции. Согласно отчету Insider Intelligence Social Commerce 2021, социальная коммерция станет ключевым источником роста электронной коммерции в США, а Китай предлагает дорожную карту для инноваций.
В частности, китайская платформа WeChat станет моделью, на которую будут ориентироваться американские компании и другие бренды при построении стратегии социальной коммерции. Позволяя продавцам размещать виртуальные витрины на платформе, WeChat функционирует как универсальный магазин для электронной коммерции.
В то время как потребители могут выходить в Интернет для поиска нужного им продукта, социальная коммерция может заполнить пустоту, когда люди выходят в Интернет, не зная, что они ищут, или даже не собираясь покупать. С помощью платформ социальных сетей бренды и компании стремятся помочь потребителям открыть для себя новые продукты.
Примеры компаний социальной
коммерции Компании, работающие в социальных сетях, обладают сравнительными преимуществами, которые определяют их подход к социальной коммерции. Вот некоторые из лучших платформ социальных сетей, которые помогают брендам использовать социальную коммерцию:
Некоторые из самых популярных категорий, которые ищут на Pinterest, связаны с дизайном интерьера, модой, здоровьем и фитнесом, что делает его контекстную релевантность для покупок и узнаваемости бренда идеальной платформой для социальной коммерции.
Хотя Pinterest привлекает значительно меньше внимания, чем Facebook, он по-прежнему считается ключевым каналом для покупок, потому что вся его идея сосредоточена на создании вдохновения для покупки.
TikTok
Несмотря на то, что TikTok является новичком в индустрии социальной коммерции, его наследие как китайской компании уже дает ему преимущество перед конкурентами на платформах, поскольку у него есть преимущество понимания того, что сработало, а что нет на других рынках.
Алгоритмическое мастерство TikTok и заинтересованная, технически подкованная пользовательская база могут вызвать быстрый рост по мере того, как он достигает соответствия продукта рынку. А его недавнее сотрудничество с Walmart дает ему мощного партнера по электронной коммерции для удовлетворения потребительского спроса.
Статистика и перспективы рынка социальной коммерции
Insider Intelligence прогнозирует, что розничные продажи социальной коммерции вырастут на 24,9% до 45,74 млрд долларов в 2022 году. В то время как категории моды, включая одежду и аксессуары, остаются крупнейшими для социальной коммерции, другие бренды образа жизни, стремящиеся продавать электронику и домашний декор, также являются ключевыми игроками. А бренды, предлагающие новые и дифференцированные продукты, лучше всего подходят для среды социальной коммерции.